Карта москвича для пенсионеров

0
219

Карта москвича для пенсионеров выдается гражданам, достигшим пенсионного или предпенсионного возраста, а именно: женщинам 55 лет, мужчинам – 60 лет. На нее также могут рассчитывать люди с инвалидностью, многодетные семьи, ветераны и другие льготные категории граждан.

Кому предназначена

Что такое «социальная Карта москвича для пенсионера»? Большинство льготников, зарегистрированных в Москве или в Московской области, имеют право оформить удостоверение. Среди них пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи, военнослужащие, дети-сироты и дети, чьи родители лишены родительских прав, а также другие категории граждан.

Для чего требуется Карта москвича

Она предоставляет множество возможностей, облегчающих жизнь в мегаполисе, а именно:

  1. Это полноценная банковская карта, которая используется через технологию бесконтактной оплаты. С ее помощью можно оплачивать покупки, счета и т. д.
  2. Бесплатно пользоваться городским транспортом при передвижении по Москве, а также в пригородных электричках.
  3. Скидки практически во всех магазинах и торговых сетях Москвы и области.
  4. Использование в качестве идентификатора для регистрации ребенка в детском саду, школе и т. д.
  5. Посещение публичных заведений бесплатно, например, музеев, выставок, культурных мероприятий.
  6. Возможность оплаты покупок через социальный сертификат. Для этого необходимо обратиться в центр ПФ. Услуга доступна только при начислении выплат из ПФ.
  7. Запись к врачу.
  8. Отслеживание ближайших банкоматов и отделений банков.

Особенности оформления Карты москвича

Где получить Карту москвича пенсионеру? Первым делом подается заявление в Центр соцзащиты или отдел ПФ. При себе необходимо иметь:

  1. Паспорт, если Карта оформляется на кого-то из членов семьи, его удостоверение личности.
  2. Документы, подтверждающие право на льготы.
  3. При наличии – удостоверение «Ветеран труда».
  4. Полис ОМС.
  5. СНИЛС.
  6. Фотографии для документов.

Далее необходимо ожидать проверку принятых документов, контролировать готовность выдачи Карты. В среднем процесс занимает 30 дней с даты подачи заявления. На время изготовления временно выдается льготный проездной билет на все виды городского транспорта, а также справка для покупки печатных билетов в кассах пригородного транспорта.

После получения уведомления о готовности, забрать социальную Карту москвича можно в том же Центре, куда подавалось заявление. Для этого необходимо иметь при себе паспорт для подтверждения личности.

Действия при потере

Если потеряна социальная Карта пенсионера, и на ней были средства, то рекомендуется первым делом позвонить в банк и заблокировать карту. Далее по установленному порядку необходимо обратиться с заявлением на перевыпуск.

Внимание! При обнаружении чужой Карты нужно уведомить об этом по горячей линии Московского социального регистра. По телефону сообщаются данные, указанные на обратной стороне карты и контактный номер, по которому можно обратиться к нашедшему.

На период поиска и замены Карты, можно запросить временный льготный проездной.

Случаи замены Карты москвича

Есть случаи, при которых Карта подлежит замене. Сюда относятся следующие события:

  1. Смена фамилии, что повлекло полную замену всех документов.
  2. Истечение срока действия карты. Это происходит спустя пять лет с момента выпуска. Если льгота, по которой выдан документ, имеет бессрочную форму, то Карта автоматически перевыпускается на момент окончания срока действия предыдущей. Уведомление о возможности получения приходит из ПФ или органа соцзащиты населения за 10 дней до момента окончания срока предыдущей.
  3. Банковский счет на перевыпуске сохраняется прежним. Зачисление и снятие денег возможно только на второй день оформления новой Карты москвича. За это время банк обрабатывает новые данные.

Где получают Карту

Оформление проводится в органах соцзащиты, ПФ или в Центре госуслуг (МФЦ). Для этого на месте составляется заявление и предоставляются необходимые документы. При возникновении каких-либо вопросов уполномоченные лица помогут решить проблему.

Термин действия Карты москвича

Срок использования – 5 лет. Для каждой Карты действуют свои сроки окончания. Их необходимо проверять на лицевой стороне. На момент окончания действия будет выпущена новая Карта, которая заменит предыдущую.

Внимание! Старая Карта москвича изымается при замене на новую.

Перевыпуск Карты без личного присутствия

Если требуется в срочном порядке заменить Карту на новую, но нет возможности лично посетить территориальное отделение админслужбы, то перевыпуском может заняться один из родственников.

Для этого требуется нотариально заверенная доверенность на проведение этой манипуляции. После этого доверенное лицо отправляется в учреждение для решения вопросов. Кроме документов пенсионера необходимо иметь доверенность и паспорт.

На заметку! Карту разрешается оформить гражданам страны и иностранцам. Во втором случае необходимо обращаться в центр Госуслуг.

Карты москвича старого образца

Ранее Карты москвича выпускались с магнитными полосками. Однако после активного использования микрочипа, с помощью которого совершать платежи, оплачивать покупки стало в разы быстрее, необходимо заменить Карты старого формата на новые. При окончании срока действия она автоматически заменяется на новую. В остальных случаях замена проводится по запросу. Сегодня процесс переоформления проводится по упрощенной системе. Гражданин заранее регистрируется на прием к специалисту, чтобы не стоять в очереди.

Замена Карты при смене статуса льготника

Иногда требуется заменить социальную Кару москвича (далее – СКМ) в связи со сменой статуса льготника. Например, в случае оформления инвалидности, смены группы или получения ряда других льгот. Для этого необходимо обратиться в органы соцзащиты для внесения изменений в базу данных. На месте выясняется: требуется ли гражданину перевыпуск карты или нет.

Сбой в базе данных

Иногда обнаруживается сбои в базе данных при дистанционной подаче документов, а в связи с этим возникают трудности в произведении замены. Как поступить в такой ситуации? В основном это обнаруживается при электронной подаче запроса. В этом случае нужно обратиться в территориальное отделение и произвести процедуру стандартным путем (при личном посещении). При переоформлении обязательно указывается информация о том, что в электронном виде получить документ не удалось.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь