Заявление о назначении пенсии

0
11

В РФ действует законодательство, согласно которому каждый гражданин, достигший пенсионного возраста, имеет право получать денежные выплаты от государства. Для женщин возраст выхода на пенсию по новому закону составляет 63 года, для мужчин 65 лет. Прибавлять возраст планируется поэтапно до 2028 года. Однако реформа коснулась не всех.

К категории граждан, для которых предусматриваются другие требования, относятся:

  1. Работники опасных и вредных для здоровья производств. Они имеют право выйти на пенсию – если стаж работы составляет 20 лет у женщин и 25 у мужчин;
  2. Жители Крайнего Севера, или областей с неблагоприятным климатом.
  3. Многодетные матери (родившие пять и более детей), опекуны.
  4. Инвалиды любой группы.
  5. Учителя, медики, работники авиации, актеры, спасатели, водители пассажирского городского транспорта и т. д. Их трудовой стаж должен составлять 30 лет для мужчин, 25 для женщин.
  6. Сотрудники полиции, прокуратуры, ФСИН, военнослужащие при 20-летней выслуге.

Заявление для пенсионного фонда о назначении пенсии

Чтобы воспользоваться правом на получение пенсионных выплат, необходимо подать заявление в пенсионный фонд о назначении пенсии.

Документ о выплате можно подать в любое время, но не ранее чем за 1 месяц до наступления основания выплат (т. е. пенсионного возраста). Необходимо заказать выписку с накопительного счета, для того чтобы был произведен расчет будущих дотаций.

Как писать заявление на пенсию

От того, насколько правильно будет заполнен бланк заявления на пенсию, будет зависеть назначение выплат. Если при проверке документа будет выявлена ошибка, то его необходимо заполнить заново.

Образец на получение пенсии, а также список необходимых документов можно найти на официальном сайте ПФР в свободном доступе. Пример заполненного заявления на пенсию по возрасту есть и во всех отделениях ПФР на информационных стендах.

Заявление о назначении страховой пенсии должно содержать следующую информацию:

  • ФИО заявителя;
  • адреса по месту регистрации и фактического проживания;
  • если заявитель проживает не на территории РФ, адрес указывается на русском языке и на языке страны проживания;
  • в случае когда на содержании имеются иждивенцы, указать их количество прописью;
  • подпись и расшифровка.

Для составления официальных обращений следует заполнять документы по установленным формам:

  • заполнить обязательные поля;
  • указывать только достоверную информацию;
  • избегать зачеркиваний и исправлений;
  • заполнять документ печатными буквами;
  • лично подписывать обращение.

Если же гражданин по каким-то причинам не может написать заявление, это может сделать родственник или социальный работник (но только при наличии доверенности, заверенной у нотариуса).

Список документов для оформления пенсии:

  • заявление на пенсию по возрасту;
  • паспорт гражданина РФ;
  • СНИЛС.

Это основной пакет документов, для каждого вида пенсий этот список может отличаться.

Для получения пенсионного довольствия по старости необходимо предоставить:

  • трудовую книжку, справки с мест работы или учебных заведений, если период обучения входит в трудовой стаж (например, военное училище);
  • подтверждающие документы (например, по потере кормильца);
  • при любой из групп инвалидности предъявить справку;
  • документы, подтверждающие, что есть кто-то на иждивении, о получаемых доходах, всех членов семьи;
  • если трудовая деятельность проходила в регионах Крайнего Севера или сельской местности, представить подтверждающие справки;
  • для многодетных матерей, родивших пять и более детей, предъявить свидетельства о рождении каждого ребенка.

Для получения пенсионного довольствия государственной пенсии следует представить следующие документы:

  • подтверждение трудового стажа;
  • указать иждивенцев (если есть);
  • справку о том, что гражданин работал в районах Крайнего Севера или радиоактивных зонах.

Следует учитывать, что в каждом конкретном случае Пенсионный Фонд может затребовать еще документы.

Как и куда можно подать заявление о выплате пенсии

Существует несколько способов обращения в ПФР, ведь именно этот государственный орган занимается пенсионным обеспечением граждан. Однако обратиться туда можно как напрямую, так и с помощью посреднических организаций.

Способы подачи заявления:

  • при личном визите в ПФ либо доверенного лица;
  • через сайт ПФР или портал госуслуг (заявление через интернет-ресурсы примут, а вот сдать документы все же придется лично);
  • почтой России;
  • через многофункциональный центр.

Сроки рассмотрения, проверки предоставленных данных и когда будут назначены выплаты

Датой приема считается число, месяц и год, когда были сданы все необходимые документы. Если обращение в ПФР или МФЦ было лично, то датой приема считается день обращения. После отправки документов через почту датой приема считается число, которое будет стоять на почтовом конверте.

Когда заявление заполнено корректно и предоставлены все необходимые документы, срок рассмотрения составляет 10 дней со дня подачи. Если же обнаружена ошибка, необходимо в срок не более трех месяцев подать новое заявление и предоставить недостающие справки.
Выплаты назначаются в день приема документов, но не раньше наступления пенсионного возраста.

Куда подать жалобу на ПФР, если права были ущемлены

Ситуации, которые могут стать спорными и потребуют дальнейших разбирательств:

  1. Дача взятки – повод для подачи жалобы, так как услуги фонда являются бесплатными для всех категорий граждан и никакие взносы не требуются.
  2. Упущенные сроки. Если по вине сотрудников ПФР нарушены сроки регистрации обращения, либо решение по нему принималось дольше установленного законом периода.
  3. Отказ в приеме документов. Сотрудник ПФР обязан принять пакет документов.
  4. Ошибки в документах. Если по вине фонда допущена ошибка при заполнении справок, сотрудник должен бесплатно и оперативно их исправить.
  5. Утеря документов сотрудниками ПФ. Часто из-за этого нарушаются сроки выплаты, и образуется задолженность.
  6. Хамство сотрудников. Оно также является поводом для жалобы.

Для начала можно обратиться к руководству отделения ПФР. Жалобу составлять лучше всего в письменном виде, это служит гарантом скорейшего рассмотрения и урегулирования спора в досудебном порядке. Рассматриваться жалоба может до 30 дней с момента подачи. Руководство в письменном виде обязано уведомить о принятых мерах вплоть до увольнения сотрудника либо отказать в претензии.

Внимание!

Если руководство несправедливо отказало в удовлетворении обращения, это повод обратиться в вышестоящие инстанции. Подавать жалобу в прокуратуру можно и тогда, когда имеется подтверждение, что средства были похищены фондом или же истец пострадал от неправомерных действий сотрудников.

Екатерина
Екатерина
https://lgotnikam.ru
Специалист по льготам и пенсионным вопросам, стаж 12 лет в отделе соцзащиты.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

шесть − 1 =