Как подать заявление о назначении пенсии

0
12

Пенсионное обеспечение – страховое, социальное или государственное назначается по достижению возраста (старости), выслуге лет (для военных ветеранов), инвалидности или потере кормильца. Способы оформления и надбавок (доплат), пересчета бывают как электронные, так и требующие личного визита. Рассмотрим подробнее, как подать заявление на назначение пенсии через госуслуги, МФЦ, ПФ и индивидуальный кабинет на сайте фонда.

Куда обращаться

Подать заявление в пенсионный фонд можно через такие инстанции:

  • МФЦ;
  • портал госуслуг;
  • индивидуальный кабинет на сайте фонда.

Как оформить пенсию на госуслугах

Потребуется подтвержденная учетная запись, которую можно получить после регистрации, пройдя идентификацию через Почту России, в МФЦ или в интернет-банке Почта банк и Тинькофф банк (только для их клиентов).

Для оформления нужно следовать следующему алгоритму:

  • зайти в раздел «Услуги»;
  • выбрать «Пенсия, пособия и льготы»;
  • открыть вкладку «Установление выплаты»;
  • кликнуть «Получить услугу»;
  • заполнить все данные;
  • отправить на рассмотрение.

После проверки электронного заявления сотрудники проверят правильность заполнения и пригласят в ближайший ПФ для предоставления оригиналов документов.

Как подать заявление на начисление пенсии через индивидуальный кабинет

Последовательность действий (инструкция):

  • войти в индивидуальный кабинет (использовать подтвержденную учетную запись на портале госуслуг);
  • найти раздел «Пенсии»;
  • кликнуть «Отправить заявку о назначении выплаты»;
  • заполнить все поля;
  • отправить на рассмотрение.

После рассмотрения, как и в случае с порталом госуслуг, гражданина пригласят в отделение ПФР по месту прописки, туда же потребуется предоставить оригиналы выписок.

Как подать заявление для выхода на пенсию в МФЦ

Нужно найти ближайший офис МФЦ и явиться туда с пакетом документов в рабочие часы, или предварительно записавшись на сайте.

Как подать заявление в ПФР о назначении пенсии

Необходимо найти фонд по месту прописки, сделать это можно на официальном сайте в разделе «Контакты и адреса». Туда можно подойти и передать бумаги в порядке живой очереди, или предварительно записавшись в разделе «онлайн-запись» на официальном сайте.

Пакет документов для назначения

Подать заявление в ПФР о назначении пенсии нужно вместе со следующими документами:

  • паспорт;
  • заявка (образец есть на сайте);
  • СНИЛС;
  • выписки по стажу – трудовые договоры и книжку;
  • заверение наличия иждивенцев в семье, заключение медико-социальной экспертизы для инвалидов, свидетельство о рождении детей, (для одиноких инвалидов, вдов или тех, кто в разводе и без детей не требуется);
  • справки о доходах до 2002 года (если в это время велась трудовая деятельность);
  • заключение медико-социальной экспертизы (при оформлении выплаты по инвалидности);
  • свидетельство о гибели кормильца и подтверждение родственных связей в (для оформления выплаты по потере кормильца);
  • доверенность и удостоверение личности доверенного лица (если заявку передает представитель получателя).
Срок рассмотрения – не более 10 рабочих дней. После этого выносится решение о назначении выплаты или об отказе в предоставлении обеспечения.

Отказ может быть по одной из причин:

  • предоставлены ложные сведения, неполный комплект справок и выписок;
  • имеются ошибки в бумагах;
  • не соблюдены условия выхода на заслуженный отдых;
  • представитель по доверенности не имеет соответствующих полномочий на передачу бумаг от имени гражданина и др.

Необоснованный отказ можно обжаловать через суд. Деньги переводятся ежемесячно на счет в банке через курьерские службы или отделение Почты России.

Екатерина
Екатерина
https://lgotnikam.ru
Специалист по льготам и пенсионным вопросам, стаж 12 лет в отделе соцзащиты.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

тринадцать + шестнадцать =