Содержание статьи
Пенсионное обеспечение – страховое, социальное или государственное назначается по достижению возраста (старости), выслуге лет (для военных ветеранов), инвалидности или потере кормильца. Способы оформления и надбавок (доплат), пересчета бывают как электронные, так и требующие личного визита. Рассмотрим подробнее, как подать заявление на назначение пенсии через госуслуги, МФЦ, ПФ и индивидуальный кабинет на сайте фонда.
Куда обращаться
Подать заявление в пенсионный фонд можно через такие инстанции:
- МФЦ;
- портал госуслуг;
- индивидуальный кабинет на сайте фонда.
Как оформить пенсию на госуслугах
Потребуется подтвержденная учетная запись, которую можно получить после регистрации, пройдя идентификацию через Почту России, в МФЦ или в интернет-банке Почта банк и Тинькофф банк (только для их клиентов).
Для оформления нужно следовать следующему алгоритму:
- зайти в раздел «Услуги»;
- выбрать «Пенсия, пособия и льготы»;
- открыть вкладку «Установление выплаты»;
- кликнуть «Получить услугу»;
- заполнить все данные;
- отправить на рассмотрение.
После проверки электронного заявления сотрудники проверят правильность заполнения и пригласят в ближайший ПФ для предоставления оригиналов документов.
Как подать заявление на начисление пенсии через индивидуальный кабинет
Последовательность действий (инструкция):
- войти в индивидуальный кабинет (использовать подтвержденную учетную запись на портале госуслуг);
- найти раздел «Пенсии»;
- кликнуть «Отправить заявку о назначении выплаты»;
- заполнить все поля;
- отправить на рассмотрение.
После рассмотрения, как и в случае с порталом госуслуг, гражданина пригласят в отделение ПФР по месту прописки, туда же потребуется предоставить оригиналы выписок.
Как подать заявление для выхода на пенсию в МФЦ
Нужно найти ближайший офис МФЦ и явиться туда с пакетом документов в рабочие часы, или предварительно записавшись на сайте.
Как подать заявление в ПФР о назначении пенсии
Необходимо найти фонд по месту прописки, сделать это можно на официальном сайте в разделе «Контакты и адреса». Туда можно подойти и передать бумаги в порядке живой очереди, или предварительно записавшись в разделе «онлайн-запись» на официальном сайте.
Пакет документов для назначения
Подать заявление в ПФР о назначении пенсии нужно вместе со следующими документами:
- паспорт;
- заявка (образец есть на сайте);
- СНИЛС;
- выписки по стажу – трудовые договоры и книжку;
- заверение наличия иждивенцев в семье, заключение медико-социальной экспертизы для инвалидов, свидетельство о рождении детей, (для одиноких инвалидов, вдов или тех, кто в разводе и без детей не требуется);
- справки о доходах до 2002 года (если в это время велась трудовая деятельность);
- заключение медико-социальной экспертизы (при оформлении выплаты по инвалидности);
- свидетельство о гибели кормильца и подтверждение родственных связей в (для оформления выплаты по потере кормильца);
- доверенность и удостоверение личности доверенного лица (если заявку передает представитель получателя).
Отказ может быть по одной из причин:
- предоставлены ложные сведения, неполный комплект справок и выписок;
- имеются ошибки в бумагах;
- не соблюдены условия выхода на заслуженный отдых;
- представитель по доверенности не имеет соответствующих полномочий на передачу бумаг от имени гражданина и др.
Необоснованный отказ можно обжаловать через суд. Деньги переводятся ежемесячно на счет в банке через курьерские службы или отделение Почты России.